Модный зубной приговор
Голливуд, а за ним и российские звезды кино и шоу-бизнеса принесли в Россию моду на белоснежные зубы. Виниры – это фарфоровые или композитные пластинки, замещающие внешний слой зубов. Виниры позволяют корректировать нарушения формы или цвета зубов в зависимости от пожелания пациентов.

Мода на ослепительные – что аж глаза слепят – виниры добралась в Уфу с опозданием. Как и большинство трендов – в Москве это уже не модно – а у нас пациенты одолевают врачей с просьбами поставить белоснежные виниры. Впрочем, все опрошенные «Ъ» эксперты признаются, что стараются аккуратно отговаривать пациентов от использования ярко-белого цвета и объясняют, что лучше выбрать натуральные оттенки.

Главный врач, соучредитель клиники современной стоматологии Implant Dental Clinic Шамиль Минигалиев согласен, что существует мода на определенные стоматологические услуги. Так, сейчас особой популярностью пользуются керамические виниры и голливудская улыбка.

«И мужчины, и женщины – все хотят получить ослепительную улыбку. Это следствие моды на здоровый образ жизни, а улыбка – это визитная карточка каждого из нас». При этом врач не является фанатом виниров «санфаянс».

«Своим пациентам не рекомендую ставить ослепительно белые виниры, стараюсь убедить выбрать виниры естественных цветов. Мы подбираем виниры так, чтобы это гармонично смотрелось с улыбкой, с лицом. Цвет виниров должен зависеть от цвета склеры глаз пациента, чтобы зубы выглядели естественно и не вызывали у окружающих ненужные вопросы. Мода на ярко-белые виниры постепенно уходит, уйдет и из Уфы».

Моду на здоровый образ жизни, неотъемлемой частью которого является белоснежная улыбка, Евгения Солдатова (генеральный директор клиники White Star) всячески поддерживает.

«Когда у человека полностью здоровые зубы, он начинает широко улыбаться, больше общаться, ему проще налаживать связи и строить карьеру. Ему в ответ хочется улыбнуться. Не обязательно ставить себе белоснежные виниры, но здоровые зубы в современном мире – это необходимость. Улыбка – это визитка любого человека», – говорит Евгения Солдатова.

«Безусловно, стоматологическая мода существовала с древних времен, когда античные племена использовали зубы, чтобы подчеркнуть свой социальный, общественный или брачный статус. На Руси часто прибегали к чернению зубов ртутью. В ХХ веке во всем мире завоевали сердца миллионов золотые коронки, которые особенно подчеркивали статус владельца. Затем появились зубные накладки – виниры, которые в нашей стране вновь обрели популярность среди населения. Последний тренд – это, конечно же, скайсы, твинклзы и обычное отбеливание зубов. В последнее время очень много людей разных возрастов и пола установили скайсы, а количество заявок на отбеливание с приближением лета резко возросло. Я думаю, стоматологическая мода приходит с запада – США, и с востока – Япония. Именно эти страны задают мировой тренд в моде, не только стоматологической, но и любой другой – на одежду, технику, автомобили и так далее», – рассуждает главный врач, руководитель сети стоматологий «ЭмиДент» Наиль Саптаров.

Эльдар Валеев, основатель Инновационного стоматологического центра «Гулливер», воспринимает стоматологическую моду чуть иначе, чем его коллеги. Он замечает, что для большинства пациентов сегодня мода на красивые зубы – это мода на улыбку, мода на виниры. О долговременном здоровье и состоянии зубов задумываются не все пациенты.

«Если у человека в ротовой полости отсутствуют воспалительные процессы, если у него нет шести зубов, а стоит шесть имплантов с коронками – это не модно, это просто необходимость улучшить его качество жизни. Модно и здорово – если у человека все свои здоровые 32 зуба и ему не требуются ни протезирование, ни имплантация, ни виниры, – объясняет свой взгляд Эльдар Валеев. – Зачем такому человеку виниры, если он сохранил свои зубы здоровыми, они белые и красивые от природы?».

Врачу очень хочется, чтобы модным стало сохранять именно свои зубы здоровыми на долгие годы, а не просто исправлять проблемы в ротовой полости.